Официальный веб-сайт государственного учреждения образования
«Гимназия №14 г. Гомеля»

г. Гомель, ул. Олимпийская, 18
тел. 61-00-10
email: school14@jdroo.by

Поиск информации
Фотогалерея

Ваше мнение
Знаете ли Вы о правилах безопасности в сети Интернет?
Да
Нет
Наш баннер
Поддержи свою гимназию!
Установи баннер у себя на сайте.
Электронные обращения
Если у Вас возникли вопросы, на которые Вы не нашли ответов, либо у Вас появились дополнительные вопросы по существующему на сайте материалу, Вы можете задать их нам, воспользовавшись формой обратной связи


"Видеть цель, верить в себя, не останавливаться на достигнутом!"

Цель:

  • повторить основные понятия прошлых уроков по теме «Треугольники»;

  • развивать познавательный интерес учащихся, включая их в самостоятельную работу, решая некоторую проблему;

  • воспитывать творческое отношение к изучаемому материалу, логичность и последовательность, обоснование в решении задач.

I. Организационный момент
II. Проверка домашнего задания
III. Устная работа


    Разгадайте кроссворд



    1.
    Геометрическая фигура, образованная трехзвенной замкнутой ломаной.
    2. Треугольник с двумя равными сторонами.
    3. Перпендикуляр, проведенный из вершины к прямой, на которой лежит противолежащая сторона.
    4. Сумма длин всех сторон треугольника.
    5. Стороны и углы треугольника.
    6. Отрезок биссектрисы угла треугольника, соединяющий вершину треугольника с точкой противолежащей стороны.
    7. Треугольник, все стороны которого равны.
    8. Отрезок, соединяющий вершину треугольника с серединой противолежащей стороны.
    9. Отрезок, проведенный из точки к прямой под прямым углом.


    Получившееся по вертикали слово – геометрия.

    Геометрия – наука о свойствах геометрических фигур. Слово «геометрия» греческое, в переводе на русский язык означает «землемерие». Такое название связано с применением геометрии для измерений на местности.


    IV. Решение задач


    №1

    Точка Р – середина стороны AD

    прямоугольника ABCD, а точка F –

    середина отрезка  АР.  Какой из отрезков BF или ВР является медианой ? ABD?

    Ответ: отрезок ВР


    2

    Отрезок AF – биссектриса равнобедренного треугольника АВС (АВ = ВС), у которого угол ВАF равен 40?.Найти угол ВСА.

    Решение

    Т.к. AF – биссектриса ? АВС, то  ?  ВАС = 2 · ?BAF = 2 ·40?= 80?

    ? ВАС =  ? ВСА = 80?, по свойству равнобедренного треугольника.

    Ответ: 80?


    № 3


    Дан куб ABCDA1B1C1D1. Точки  К, F,O и P – сере-

    дины ребер ВВ1; СВ; A1D1 и DD1 соответственно.

    Докажите: ?FBK = ?OD1P


    Доказательство


    Рассмотрим ?FBK и ?OD1P.

    Так как ABCDA1B1C1D1 – куб, то каждая грань его является квадратом.

    Следовательно, КВ = ВF = OD1 = D1P и ?KFB =   = ? OD1P = 90?. Значит, ?FBK = ?OD1P по I признаку равенства треугольников, что и требовалось доказать.


    V
    . Забежим на минутку на физзарядку

    Глазки вверх поднимем мы – улыбнёмся,

    Глазки вниз опустим мы – улыбнёмся,

    Глазки влево повернём – улыбнёмся,

    Глазки вправо повернём – улыбнёмся,

    Вправо сделаем наклон,

    Влево сделаем наклон,

    И работать мы начнём.


    VI. Тест по теме


    1 вариант

    1.    Треугольники ОКТ и АВС равны, причем угол О равен 58?; угол К равен 52?, угол Т равен 70?. Найти градусную меру угла С.

    а) 58°                             б) 52°                                  в) 70°                                                  г) 102?

    2.    Периметр равнобедренного треугольника равен 25 см. Боковая сторона  в два раза больше основания. Найти длину боковой стороны.  

    а) 5 см                б) 10 см                  в) 15 см                            г) 20 см

    3.    Точки К и F лежат на стороне РТ треугольника МРТ так, что МК=МF, РК= =FТ=8 см; КF=5см, сторона МТ=13 см. Найти периметр треугольника МРТ.

    а) 54 см              б) 44см                   в) 47см                             г) 49 см

    4.    На рисунке равнобедренные треугольники РСТ и  РОТ имеют общее основание РТ. Угол РСТ равен 60°, угол РОТ равен 40°. Найти градусную меру угла СРО.

    а) 10°                б) 30°                в) 25°               г) 40°    
            

    5.    Точка F расположена внутри треугольника CDA так, что ? CFD = ? AFD. Найти градусную меру угла AFD, если известно, что она в 2 раза больше градусной меры угла AFC

    а) 72°                б) 36°                в) 120°               г) 144°


    2 вариант

    1. Треугольники АВС и MNP равны, причем АВ = 5 см, ВС = 7 см, АС = 10см. Найти длину стороны NP.

    а) 5 см              б) 7см                   в) 10см                             г) 12 см

    2. Стороны АВ и ВС треугольника АВС равны по 12 см. Найти длину стороны АС, если периметр треугольника равен 42 см.

    а) 30 см              б) 12 см                   в) 24 см                             г) 18 см

    3. Точки Е и К  лежат на стороне ВС треугольника АВС так, что ВЕ = КС, АЕ = АК. Известно, что АС = 15 см, ВЕ = 7 см, периметр треугольника АВС равен 50 см. Найти длину отрезка ЕК.

    а) 10 см              б) 13см                   в) 6 см                             г) 7 см


    4. На рисунке равнобедренные треугольники АВС и ADC  имеют общее основание AC. Угол ABC равен 50о, угол ADC равен 60о. Найти градусную меру угла BAD.

    а) 30° б) 5° в) 35° г) 40°


    5. Точка М расположена внутри ?АВС так, что ?АМВ = ?СМВ. Найти градусную меру угла АМС, если известно, что она на 30? больше градусной меры угла АМВ.


    а) 140° б) 110° в) 120° г) 80°


    VII. Итог урока

    Давайте подведем итог нашего урока. Выставьте за урок балл, который равен сумме балов за выполнение каждого задания теста.

    1 задание  –  2 балла

    2 задание  –  2 балла

    3 задание  –  2 балла

    4 задание  –  2 балла

    5 задание  –  2 балла

    1 вариант


    номер

    задания

    1

    2

    3

    4

    5


    верный

    ответ


    В


    Б


    В


    А


    Г


    2 вариант


    номер

    задания

    1

    2

    3

    4

    5


    верный

    ответ


    Б


    Г



    В



    Б



    А


    VII. Домашнее задание


    Глава 3 § 1-3; стр. 73 № 14; стр. 83 № 7; стр. 92 № 17

     

    Министерство образования республики БеларусьaduДетский правовой сайтАкадемия последипломного образованияГомельский городской исполнительный комитетГомельский областной институт развития образованияРегиональный центр тестирования и профессиональной ориентации учащейся молодежиБелорусская республиканская пионерская организацияРоссийский центр науки и культуры в Минске Проект «Книга Беларуси XIV – XVIII веков» Могилевский институт МВД Республики Беларусь