Официальный веб-сайт государственного учреждения образования
«Гимназия №14 г. Гомеля»

г. Гомель, ул. Олимпийская, 18
тел. 61-00-10
email: school14@jdroo.by

Поиск информации
Фотогалерея

Ваше мнение
Знаете ли Вы о правилах безопасности в сети Интернет?
Да
Нет
Наш баннер
Поддержи свою гимназию!
Установи баннер у себя на сайте.
Электронные обращения
Если у Вас возникли вопросы, на которые Вы не нашли ответов, либо у Вас появились дополнительные вопросы по существующему на сайте материалу, Вы можете задать их нам, воспользовавшись формой обратной связи


"Видеть цель, верить в себя, не останавливаться на достигнутом!"

Аудирование и чтение - рецептивные виды речевой деятельности, направленные на восприятие и понимание письменного текста или устной речи на слух. Каждое задание по аудироваию и чтению подразделяется на три логических этапа : предтекстовые, текстовые и послетекстовые (Pre-, While- and Post-). Каждый из этапов имеет свою собственную цель и готовит учащихся к лучшему усвоению материала. Поэтому очень важно следовать предложенным в учебнике этапам и не опускать какой-либо из них. Например, (Unit 4, lesson 3) Предтекстовый этап -, ex.2b - What can you see in the photos? Текстовый этап - ex.За - Read Nick's letter. Has he been to all the places in the photos? Ex.3b -Look through the letter again. Put the names of the places Nick has visited in the correct order. Match them with the photos. Послетекстовый этап - ех.Зс - Describe what was happening at each of these places.

Даже в том случае, когда тексты для аудирования и чтения используются для введения нового лексического или грамматического материала, им предшествуют задания предтекстового этапа, которые знакомят учащихся с текстом и позволяют им лучше выполнить последующие задания.

Широкое разнообразие задач для аудирования и чтения способствует повышению мотивации к изучению английского языка. В УМК встречаются три вида аудирования:

•         Аудирование с пониманием основного содержания информации (listening for the main
idea/gist) Например, Listen and check your guess. / Listen to the legend. Choose the best
summary. / Listen to the radio programme. What is it about?

•         Аудирование с полным пониманием   содержания воспринимаемого на слух текста
(listening for detail) Например, Listen to the interviews. Complete the files. / Listen and
follow in the book. Guess the meaning of the words in bold. / Listen to the text. Find one
mistake in the programme.

•         Аудирование   с  извлечением   необходимой  информации   (listening   for  specific
information) Например, Read the expressions. Listen to the interviews. What hobbies do
the expressions describe?

Аудирование с пониманием основного содержания предполагает использование текстов, содержащих значительное количество незнакомых слов, что создает ситуацию, максимально приближенную к реальным условиям осуществления этого вида деятельности. Такой способ аудирования используется также при первом прослушивании незнакомого текста, для того чтобы учащиеся не испытывали стресса, связанного с восприятием большого объёма новой информации и психологически настроились на более детальное понимание текста в дальнейшем. Здесь важно научить ученика игнорировать несущественные незнакомые слова, не мешающие пониманию основного содержания.

Аудирование с полным пониманием содержания воспринимаемого на слух текста осуществляется на текстах, построенных на знакомом материале и включающих небольшое количество незнакомых слов, о значении которых можно догадаться. Такой способ аудирования используется также при втором или третьем прослушивании незнакомого текста.

Аудирование с извлечением конкретной информации также предполагает наличие текстов с большим количеством незнакомых слов. В этом случае ещё важнее умение игнорировать несущественные незнакомые слова и сконцентрироваться на той информации, которую следует извлечь из текста.

Чтение как вид речевой деятельности, намного шире, чем декодирование графической информации. Чтение предполагает активную мыслительную деятельность, включающую воображение, эмоции, накопленные ранее знания и опыт.

Развитие умений коммуникативного или зрелого чтения - один из приоритетов в обучении чтению на данном этапе. Оно предполагает четкое осознание цели чтения читающим. В УМК встречаются три вида чтения:

•        Чтение с пониманием основного содержания текста (skimming) Например, Read the
letter. Does Nick like his country? / Read and check your guess.)

•        Чтение с полным пониманием текста (reading for detailed comprehension) Например,
Read about the animal. Complete the chart with the information from the text. / Read and
choose the title for each part of the text. / Put the parts of the story in the logical order.

•        Чтение с выборочным извлечением необходимой информации (scanning) Например,
Look through the text. Match the parts of the text with the pictures. / Look through the test.
Answer the questions. / Find the words and phrases which describe emotions.

Чтение вслух, является средством развития техники чтения, а также средством контроля сформированности слухопроизносительных и ритмико-интонационных навыков. Соотношение чтения вслух и чтения про себя меняется в зависимости от этапа обучения. Не следует заменять чтением вслух другие задания по чтению. Произношение может быть проверено другими способами, например во время говорения. Поэтому на данном этапе чтение вслух используется крайне редко.

 

Министерство образования республики БеларусьaduДетский правовой сайтАкадемия последипломного образованияГомельский городской исполнительный комитетГомельский областной институт развития образованияРегиональный центр тестирования и профессиональной ориентации учащейся молодежиБелорусская республиканская пионерская организацияРоссийский центр науки и культуры в Минске Проект «Книга Беларуси XIV – XVIII веков» Могилевский институт МВД Республики Беларусь